Главная страница Карта сайта Обратная связь
РАЗВИТИЕ - детский образовательный центр
Телефон:
+7 (473) 300-36-06
Детский центр "Развитие"
Студия интуитивного рисования "Шедевр"
 

Хобби юного Энштейна

Как утверждал психолог Эрик Берн, все люди рано или поздно в своей жизни играют в игры. А у гениальных людей и игры, конечно, уникальны. Даже если они только родились…

Вы мечтаете иметь одаренных детей или вну­ков, которые овладеют множеством знаний, творческих профессий, станут деловыми и предприимчивыми? Теперь это возможно осу­ществить, так как изобретены и проверены на практике специальные игры для гениев. Эти игры можно организовать в любом дет­ском возрасте, но лучше начинать как можно раньше, еще до исполнения года. Можно ска­зать, что в период развития ребенка до пяти лет, по существу, происходит расширение воз­можностей генотипа. Главное, что нужно знать родителям, это те возможности интел­лектуального развития, которых может достигнуть их ребенок. Приведем несколько универсальных методов, разработанных систе­мой «МИР» (программой «Мощный интеллект – ребенку») в конце XX века. Так, физический возраст от 0 до З-х-4-х меся­цев соответствует «лежачему» положению ребенка в детской кроватке. Однако это дале­ко не пассивный период жизни ребенка. В этот период рекомендуется окружить малыша простыми геометрическими образами и буква­ми, звуками и простыми музыкальными обра­зами.

С третьего месяца младенцу надо давать возможность привыкать к более сложным изображениям животных, растений и цветов. Каждый образ должен быть озву­чен, иметь свое название. В последние годы ни у кого из спе­циалистов не вызывает сомнение то, что ранний показ картинок, изображений объектов из будущей области деятельности ребенка приводит к развитию талантов и феноменальным способностям. В возрасте от 3-х до 4,5 месяцев, благодаря началу освоения движе­ния руками и пальчиками, воз­можности интеллектуального развития ребенка значительно расширяются.

Постарайтесь организовать люби­мую развивающую игру малыша «Игрушкобол». По-другому «Игра в Ньютона» – сбрасывание и наблюдения малышом падения различных предметов: кубиков, мячиков и других игрушек из раз­ных материалов. Нужно поста­раться, чтобы свои первые перево­роты на животик ребенок сделал из любопытства: «Что это там гро­хочет, после того как кубик куда-то делся от моего прикоснове­ния?». Вы навсегда избавитесь от будущих проблем инфантильности ребенка в школе, отсутствия инте­реса к учебе.

Возраст от 4-х до 6 месяцев харак­теризуется началом ползания. Сделайте так, чтобы ваша кроха смогла «случайно» находить по пути своего следования карточки с буквами.

С целью оптимального развития слуха и творческих музыкальных способностей создайте малышу условия для самостоятельного извлечения звуков. Слева от ребенка за стенкой кроватки уста­новите синтезатор или пианино, покажите, как извлекать и назови­те звуки: «это — медведь», «это — волк», «это – заяц». Нарисуйте изображение этих образов нотами на нотном стане. Покажите малы­шу одну карточку, попросите сыграть «медведя» и т.д. Период от 6 до 8-12 месяцев начало «сидячего» положения ребенка.

За это время не менее половины детей могут научиться читать. А гениальность тесно связана с ран­ним обучением чтению. Малыш с удовольствием приносит по прось­бе карточки с буквами, соста­вляющими слоги, слово на карточ­ке и т.д. Поиграйте с ним в «жур­налиста». Это игра, кроме закре­пления знания букв, дает физиче­ское развитие ребенку, ведь он с удовольствием проползает нес­колько сотен метров ежедневно! Подарив своему ребенку бумагу и карандаши, вы подарите ему талант художника. Удовлетворите потребность чертить, «изводить» ежедневно десяток листов бумаги. В возрасте от одного до двух лет наилучшие условия развития творческих способностей ребенка будут созданы, если у вас есть пишущая машинка или компьютер. Малыш должен иметь к ним доступ по 10—15 минут в день. В это время ребенок вполне спосо­бен начать перепечатывать отдельные слова и предложения под диктовку. Все это возможно, если вы исключите даже упомина­ния об обычных компьютерных играх – «развлекалках», которые являются самым страшным злом для развития ребенка. Гениального шахматиста легче всего начинать развивать в возра­сте 1,5 лет. Можно начинать играть, поначалу ставя на доску по одной фигуре с целью «дог­нать» или «поймать» одной фигу­рой другую.

Для развития качеств будущего руководителя предоставляйте сво­ему малышу возможность «руково­дить», например, указывать паль­чиком, сидя у вас на руках, куда идти во время закупок продуктов, какие предметы использовать во время приготовления блюд. Научившиеся рано читать малы­ши могут вести свой дневник. К 4 годам такие дети обнаруживают большую потребность сочинять, записывать сказки, если вы про­явите заинтересованность. Дети чрезвычайно любят записывать свои сказки на видео- и аудио­пленку («Игра в режиссера и акте­ров»).

Время прогулок превратите в путешествия: «Игра в геолога», во время которой вы собираете инте­ресные камушки. Во время «Путе­шествия Дарвина» записывайте всех животных, встретившихся на пути. Во время прогулки «Путеше­ствие Мичурина» «записывайте» природу: растения, цветы; соби­райте листья, образцы плодов. Во время «Путешествия Петра I» записывайте и пересчитывайте: технику, марки автомобилей, стро­ения, предприятия. В период от 5 до 7—8 лет такие дети с удовольствием играют в «Школу», осваивая материал школьной программы за 5-7 класс, а к 12 годам — программу основ­ной школы за 9-10 класс. К сожа­лению, как вы понимаете, боль­шой проблемой на пути таких детей является общеобразователь­ная школа, где педагоги не подго­товлены для работы с развитыми детьми. Пока что наибольших результатов добиваются сами родители, которые, во-первых, хорошо владеют игровыми методами и, во-вторых, занимаются ребенком самостоятельно или при­бегают к услугам специалистов, отказавшись от услуг школы. Известно много таких примеров из прошлого. Так, Лео Винер, который с самого рождения воспи­тывал сына по специальной мето­дике в конце XIX века, привел в школу семилетнего Норберта Винера – будущего основополож­ника кибернетики – не для учебы, а для того, чтобы сдать выпускной экзамен. И везде в успехах детей «виноваты» были сами родители, решившие помочь своему ребенку развиваться. Развитый – значит, сильный! Итак, если вы решили заняться ранним развитием своего ребенка, следует запомнить: это многолет­ний, кропотливый труд, требую­щий постоянной включенности в жизнь вашего ребенка, постоянно­го творческого напряжения, зна­чительных затрат времени. Если вы твердо уверены, что раннее развитие – это путь к взаимопони­манию с вашим ребенком, если вы хотите наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества – тогда смело присту­пайте к делу. Ну, а если в глубине вашей родительской души затаил­ся червячок тщеславия, если вы тайно мечтаете воспитать гения, то лучше сразу остановитесь. Ведь иначе вместо радостного сотрудни­чества с малышом, вместо беско­рыстного восхищения его совер­шенно неожиданными успехами, ваша и его жизнь превратится только в унылую дрессировку.

Материал предоставлен директором ДОЦ «Развитие»
Яной Георгиевной Бобрешовой