Все что нас окружает, существует по общепринятым природным законам ритма. Именно так работает человеческое сердце, сменяют друг друга времена года или происходит смена дня и ночи, но и это еще далеко не все примеры подчинения ритму. Какими бы ни были такие движения, они значительно активизируют работу нашего мозга, поэтому развивать чувство ритма необходимо с раннего детства. Для дошкольников лучше всего подходит игровая форма, ведь так малыши отлично запоминают новую информацию и логоритмика не будет для них сложным заданием.
фотогалерея занятий по логоритмике
Как проходит логоритмика с детьми
Одним из наиболее сложных процессов для маленького человека является речь, которая основывается на слаженной работе дыхательной и нервной системы, а также органов восприятия. Если хотя бы одна из названных составляющих отказывается работать, весь механизм сразу развалится. Логоритмика призвана не допустить подобного явления, обеспечив слаженную работу всех элементов. Кроме того, в ходе логоритмических занятий применяются методики, основывающиеся на взаимосвязи между музыкой (является организующим началом),словом и движениями. Тут детям предлагают принять участие в различных коммуникативных, музыкально-двигательных, речевых и пальчиковых играх, в результате чего у них хорошо развиваются все виды моторики, значительно улучшается координация движений, речевое дыхание и нормализируется тонус мышц. Также логоритмика отлично влияет на память, внимание и все виды восприятия (в особенности слуховое). У тех детей, которые регулярно занимаются подобными упражнениями, улучшается самочувствие и общее физическое состояние, что помогает ребенку правильно сформировать навыки движения.Кроме того,специалисты отмечают, что участие в логоритмических занятиях хорошо влияет на психическое и эмоциональное состояние, успокаивая легковозбудимых непосед и активизируя медлительных малышей.
Прежде всего, логоритмика полезна детям:
- с проблемой заикания;
- с чересчур быстрой/ медленной речью;
- с плохо развитой моторикой или координацией движений
- страдающим от дизартрии и задержек речевого развития;
- ослабленным частыми болезнями;
- в период активного формирования речи (2,5-4 года).
Регулярные занятия не только будут способствовать нормализации речи ребенка, но и сформируют положительный эмоциональный настрой, а также научат общению со сверстниками.
Материал подготовлен логопедом детского центра Развитие Денисовой Еленой Геннадьевной