Главная страница Карта сайта Обратная связь
РАЗВИТИЕ - детский образовательный центр
Телефон:
+7 (473) 300-36-06
Детский центр "Развитие"
Студия интуитивного рисования "Шедевр"
 

Сюжетно-ролевые игры.

Умеют ли играть ваши дети?

Когда в семье появляется маленькое чудо, сколько радости и счастья входит в наш дом! Сколько надежд и чаяний мы связываем со своим малышом. Каждая мама безоглядно верит в свое дитя, и вкладывает в его развитие время, силы, средства, эмоции… И так и должно быть, потому что современный мир очень требователен к нашим детям.
Отдавая наших малышей в сад мы должны привести их уже много умеющими – они должны уметь самостоятельно кушать, мыть руки, и умудриться не намокнуть с головы до ног, вовремя добежать до горшка и сесть на него не в колготочках, уметь снять с себя перед сном одежду и самое главное умение – это уметь отпустить маму без слез. Этот список можно еще продолжить, но все это в педагогической литературе будет называться социальная адаптация ребенка. И не каждая мама сможет сказать, что ее ребенок социально адаптирован, что он готов пусть еще к маленьким, но самостоятельным поступкам. Помочь ребенку в этом могут сюжетно-ролевые игры «Накормим куклу», «Оденем куклу», «Уложим куклу спать», «Детский сад».

img_1763

Общаясь, играя, дети развиваются эмоционально, на практике усваивают правила поведения. Совместные сюжетно-ролевые игры прекрасно стимулируют развитие речи детей, ведь дома мы их понимаем «с полуслова», и у них нет необходимости нам разъяснять, что им нужно.

img_1760

Большую часть времени дети играют. Это основной вид деятельности, максимально обеспечивающий психическое развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в жизни детей, это игры, в которых дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни. Сюжетная игра, как и любая другая деятельность, любое другое знание, не появляется спонтанно, а передается другими людьми, которые уже владеют этими знаниями или умениями.

img_1744

Каким же образом передается ребенку игра? Естественный путь передачи происходит, когда ребенок входит в разновозрастную группу, но такие группы в настоящее время большая редкость.

Как же быть, если ребенок не посещает сад, в котором его этому научили бы? Играть! Только играя с ребенком вы, научите его этому.
К трем годам у детей складывается умение действовать с предметами «понарошку», тем самым готовится понимание ребенком, что и он сам может быть кем-то «понарошку». В возрасте от 3 до 4 лет формируется важное умение принять на себя определенную роль в игре, и ещё более важное умение – обозначить словами («Я мама», «Я шофер») свою роль для партнера по игре. Важно, чтобы ребенок не только умел отражать свою роль в действии с предметами (готовил кашу, лечил больного), но и умел говорить с партнером по игре, в рамках своей роли. Боле того, в игре с другими детьми ребенок должен уметь менять свою игровую роль (побыв «врачом» стать «пациентом» или «медсестрой»), т.к. сюжет игры динамичен и требует новых ролей, а желание и возможность включить новых участников есть не всегда. Все эти умения формируются постепенно.

img_1739

Обучение игре стоится следующим образом. Для детей младшего возраста на начальном этапе используются две роли – основная и дополнительная. Образец ролевого поведения дается с использованием игрушки ( в игре «Больница» основная роль, «врач» – принадлежит взрослому, дополнительная роль, «больной» – игрушке), после «показа» как надо играть, дополнительная роль предлагается ребенку. На следующем, более высоком уровне развития игры основная роль переходит к ребенку, а дополнительная к взрослому. Но своего высшего развития игра достигает, когда и основная и дополнительная роль исполняются детьми, которые могут развернуть элементарный ролевой диалог.
Большинство детей любят играть с взрослыми, сказать к слову взрослые на это соглашаются довольно тяжело, и не так часто как это требуется малышу.

Поэтому,

  • если вас беспокоит, что ваш ребенок играет в очень однообразные игры,
  • если на улице играет не вместе с детьми, а рядом с ними,
  • или у ребенка пока не получается играть вместе с детьми
  • если вы видите, что игра сводится к простым манипуляциям с игрушками,
  • если ребенок не может заменить недостающих для сюжета игрушек любым другим предметом (заместителем),
  • если есть речевые трудности,
  • или просто ребенок с трудом переживает даже кратковременную разлуку с мамой

img_1766

МЫ С РАДОСТЬЮ ВАМ ПОМОЖЕМ!

Приходите в наш центр, где дети получат в игре и общение со сверстниками, и всестороннее развитие, где время пролетит незаметно и с пользой для вас и вашего ребенка.


Материал подготовлен педагогом детского центра Развитие Балиной Анжелой Анатольевной